Общая характеристика МОУ средняя общеобразовательная школа № 8 г. Ишима
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 8,
юридический и фактический адрес: 725560,г. Ишим,
улица Ражева, 1.
МОУ СОШ №8 осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об
образовании», Устава школы, внутренних локальных актов, лицензии на право
осуществления образовательной деятельности (рег. № 5273 от 28.05. 2008г. серия А
288882), свидетельства о Государственной аккредитации (АА 089384 рег. № 1071
от 20.05.2004г).
Школа территориально находится в микрорайоне «Северный» и размещается в 2-х
зданиях - типовом (построенном в 1971г.) и приспособленном (здание бывшего
детского сада, построенное в 1965г.)
МОУ средняя общеобразовательная школа №8 осуществляет свою деятельность на
основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, внутренних локальных актов,
лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о
Государственной аккредитации. В школе развивается система государственно-общественного управления: работает
Управляющий Совет школы, Конференция родительской общественности, Губернаторский
совет (высший орган ученического самоуправления).
Одно из
основных условий работы школы – сформированная учебно -
материальная база.
В школе функционируют:
Учебные кабинеты |
|
Компьютерный класс |
|
Лингафонный кабинет |
|
Учебные мастерские |
|
Спортивный зал с оборудованием |
|
Спортивная площадка |
|
Тренажерный зал |
1 - укомплектован спортивным оборудованием |
Столовая |
на 180 посадочных мест на 80
посадочных мест (в
приспособленном здании) |
Библиотека с количеством единиц учебной литературы, состоящей на учёте |
Методическая и художественная литература – 35418 экз.
Учебная литература – 3971
экз.
Электронные учебники-308
дисков |
Медицинский кабинет |
Лицензированный в 2008г. |
Актовый зал |
на
300 мест |
Информационно-техническое
оснащение.
Обеспеченность учащихся учебниками |
27% |
Обновление фонда учебной литературы школьной библиотеки (%) |
11% |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе |
38 |
Количество учащихся 5 – 11 классов на 1 компьютер |
25
чел. |
Прочая (кроме ПК) оргтехника, используемая в учебном процессе: |
|
интерактивная доска |
|
мультимедийная установка |
|
телевизор |
6 |
видеомагнитофон |
3 |
магнитофон |
3 |
музыкальный центр |
6 |
сканер |
3 |
принтер |
17 |
ксерокс |
8 |
факс |
1 |
цифровой фотоаппарат |
|
цифровая видеокамера |
|
Учебные
кабинеты укомплектованы разноуровневой мебелью. Создана локальная сеть. Все
кабинеты подключены к сети Интернет через порт ADSL-2. В 2008-2009
учебном году в 16 кабинетах установлены мультимедийные установки, интерактивные
доски. Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса необходимо
установить компьютерную технику в 18 кабинетов. Кадровое
обеспечение образовательного процесса. Педагогический коллектив школы
насчитывает на конец 2008-2009 учебного года 64 человека. Из них
4-административно-управленческий персонал, 55- учителя- предметника, 5 человек-
педагоги, не осуществляющие учебно-воспитательный процесс. Коллектив состоит из
высококвалифицированных кадров. Из них один педагог имеет звание «Заслуженный
учитель РФ» (Колесников Н.А.), четыре – знак «Отличник народного просвещения
РФ», пять - «Почетный работник общего образования РФ», 5 имеют Почётные
грамоты Министерства образования РФ, из них 3 учителя являются победителями
Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках национального проекта
«Образование» (Ефремова С.С., Губарь Т.Б., Гребцова Л.Я.). На конец
2008-2009 учебного года школа полностью укомплектована педагогическими кадрами,
обеспечивающими реализацию учебного плана на каждой ступени образования. Учителя школы
постоянно повышают свой профессиональный уровень, количество педагогов,
прошедших курсы повышения квалификации соответствует графику прохождения курсов,
которые педагоги проходят не реже 1 раз в 5 лет. Курсы
повышения квалификации
Год |
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
% от
общего количества педагогов |
% от
потребности |
2004 |
45 |
47% |
95% |
2005 |
21 |
23% |
94% |
2006 |
26 |
33% |
94% |
2007 |
34 |
46% |
97% |
2008 |
14 |
21% |
96% |
На
июнь 2009 |
11 |
17% |
100% |
С 2004 года 32 учителя (52% педагогов) прошли курсы, связанные с ИКТ (Интернет-технологии,
компьютерная поддержка преподавания предметов, преподавание информатики в
начальной школе). Ежегодно
учителя участвуют в семинарах различного уровня: городских, зональных,
областных: в 2008-2009 уч. году году 24 педагога приняли участие в семинарах и
конференциях различной тематики: по технологии обучения детей с отклонениями в
развитии, духовно-нравственным ценностям в российской школе, по работе в
кадетских классах.
В начале
каждого учебного года педагоги принимают участие в выездных семинарах
специалистов ТОГИРРО по итогам ЕГЭ и задачам на новый учебный год по предметам.
Учителя, работающие в выпускных классах, регулярно посещают тьюторские курсы.
Вновь полученными знаниями педагоги делятся на заседаниях ГМО и ШМО, творческих
групп, используют в практике своей работы. Ежегодно
учителя выступают с докладами, делятся опытом работы с коллегами, студентами
ИГПИ им. П. П. Ершова. Наши учителя являются руководителями городских МО (5
чел.). Ежегодно проводят мастер-классы для учителей города, студентов ИГПИ.
Несмотря на положительные стороны
в работе с кадрами, имеются проблемы, которые необходимо решить: Привлекать в школу молодых специалистов.2.Для развития творческих способностей учащихся привлекать
учителей-профессионалов музыкального, художественного, эстетического
направлений.3.Направлять педагогов на курсы повышения квалификации согласно графику. Сведения
об обучающихся
Классы-комплекты
Учебный год |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя (полная) школа |
Всего по школе |
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
всего |
5кл |
6кл |
7кл |
8кл |
9кл |
всего |
10кл |
11кл |
всего |
2008-2009 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
18 |
3 |
3 |
6 |
40 |
Количество
обучающихся по ступеням
Учебный год |
1ступень Начальная школа |
2
ступень
Основная школа |
3
ступень Средняя |
Итого |
2008-2009 |
367 |
428 |
142 |
937 |
Средняя
наполняемость классов-25 человек
Режим работы
школы
Школа
работает по 5-дневной рабочей неделе:
- линейка
дежурного класса |
- 8.00 час. |
- вход
учащихся в здание |
- 8.05 |
- предварительный звонок на первый урок |
- 8.25 |
- начало занятий первой смены |
- 8.30 |
- продолжительность урока |
- 45 минут |
|
|
Шестой
рабочий день недели считается днем проведения дополнительных платных услуг,
работы секций научного общества учащихся, кружков по интересам, спортивных
секций, работы с родителями и общественностью.
РАСПИСАНИЕ
ЗВОНКОВ
|
1 смена |
2 смена |
|
|
|
1 урок |
8.30-9.15 |
13.20-14.05 |
2 |
9.25-10.10 |
14.20-15.05 |
3 |
10.25-11.10 |
15.15-16.00 |
4 |
11.25-12.10 |
16.10-16.55 |
5 |
12.25-13.10 |
17.05-17.50 |
6 |
13.20-14.05 |
|
1-е классы |
|
|
|
1 урок |
8.30-9.05 |
2 |
9.20-9.55 |
Динамическая пауза |
9.55-10.25 |
3 |
10.25-11.00 |
4 |
11.10-11.45 |
РЕЖИМ РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1-х классов
12.00-13.00
- встреча детей, прогулка
13.00-13.30
- обед
13.30.15.30
- сончас
15.30-15.45
- полдник
15.45-16.45
- кружковая работа
16.45-18.00
- игры на свежем воздухе
Время завтраков и обедов:
1 смена |
2 смена |
1-я перемена: нач. школа нач. школа |
|
2-я |
5-6кл. |
|
3-я |
7-8кл. |
|
4-я |
9-11кл. |
|
В течение 2008-2009 учебного года педагогический коллектив работал над проблемой «Формирование образовательной компетентности школьников на основе интегральных технологий». Работа над проблемой ведется третий год, она способствует созданию условий для развития у обучающихся ключевых компетенций. Для решения этой проблемы были поставлены задачи:
- Достичь качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Развивать систему объективного учета учебных и внеучебных достижений учащихся.
- Сохранить и укрепить здоровье школьников.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Формировать образовательную компетентность школьников на основе интегральных технологий в условиях образовательной среды школы.
- Помочь школьникам осознать свои способности, свою одаренность, индивидуальность;
- Формировать правосознание учащихся, гражданско-патриотическое сознание.
- Совершенствовать профилактическую деятельность по снижению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности.
В соответствии с поставленными задачами работа осуществлялась по следующим приоритетным направлениям деятельности:
Качественная подготовка обучающихся по освоению стандарта образования.
2. Обеспечение всеобуча.
3. Обеспечение предпрофильной и профильной подготовки.
4. Развитие системы работы с одаренными детьми.
5. Обеспечение научно-методической работы.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
7. Совершенствование работы социально-психологической службы.
8. Реализация воспитательной системы «Школа как модель воспитания в социальной среде».
1. Качественная подготовка обучающихся по освоению стандарта образования
Работа по данному направлению осуществлялась через совершенствование учебного плана; отбора и апробации современных УМК; обеспечение психического и физического здоровья обучающихся; формирование ключевых компетенций обучающихся; обеспечение гарантий качества подготовки и сдачи ЕГЭ.
Сравнительная таблица результатов учебной работы школы
за последние 5 лет
Учебный год |
К-во уч-ся на конец года |
Оставлено на повторное обучение |
% успевае-
мости |
На
«4» и «5» |
На «5» |
%
качества знаний |
Количество медалей |
Кол-во уч-ся 9-х классов, получивших аттестат особого образца |
2004-05 |
1133 |
12 |
99 |
371 |
51 |
37 |
1 |
1 |
2005-06 |
1030 |
4 |
99,6 |
376 |
65 |
43 |
- |
4 |
2006-07 |
1004 |
3 |
99,7 |
386 |
68 |
45,2 |
2-золото
1-серебро |
2 |
2007-08 |
972 |
7 |
99,3 |
364 |
63 |
44 |
2- серебро |
5 |
2008-09 |
937 |
2 |
99,8 |
368 |
54 |
45 |
1- серебро |
1 |
Отмечается стойкая тенденция к уменьшению обучающихся в школе, в связи с тем, что часть учащихся после завершения обучения 7-го и 9-го класса переходят для дальнейшего обучения в общеобразовательный лицей, а также часть выпускников 9-х классов продолжают свое обучение в профессиональных лицеях.
Нестабильным остается количество учащихся, оставленных на повторное обучение.
В 2008-2009 учебном году показатель успеваемости по школе имеет положительную динамику (повышение на 0,5 %). Аналогичная ситуация по качественной успеваемости, в 2008-2009 учебном году произошло повышение качества на 1%. Работа по повышению качества знаний обучающихся имеет положительную динамику, хотя уменьшилось количество обучающихся, окончивших учебный год на отлично. Причиной уменьшения количества отличников объясняется тем, что 5 отличников ушли в общеобразовательный лицей.
Стабильно в школе из года в год выпускники получают аттестат особого образца.
Результаты работы по повышению качества знаний за последние 5 лет
Учебный год |
Всего уч-ся |
«5» |
«4 и 5» |
Качество в % |
2004-2005 |
1133 |
51-4,5% |
371-32,7% |
37 |
2005-2006 |
1033 |
65-6,3% |
376-34% |
43 |
2006-2007 |
1004 |
68 – 6,8 % |
386 – 38,4 % |
45,2 |
2007-2008 |
972 |
63 – 6,5 % |
364 – 37,4 %
|
44 |
2008-2009 |
973 |
54 – 5,8 % |
368 – 39,3 %
|
45 |
Нестабильным остается количество обучающихся, занимающихся на «4» и «5».
По итогам 2008-2009 учебного года в резерве «хорошистов» - 20 учеников ( из них в основной школе 15 учеников ), в резерве «отличников» - 10 учеников
( из них в основной школе – 5 ). По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся , находящихся в «резерве хорошистов » стало значительно меньше.
1.1 . Первая ступень обучения (начальная школа)
Начальная школа работает в двух системах обучения:
· традиционная с использованием УМК «Школа России» (под редакцией А. А. Плешакова) – 5 классов комплектов и «Школа 21 века» (под редакцией Н. Ф. Виноградовой) – 5 классов комплектов;
· развивающая система Л. В. Занкова – 5 классов комплектов.
Итого: 15 классов комплектов.
УМК |
«Школа России» |
«Школа 21 века»
|
Развивающая система
Л. В. Занкова» |
Кол-во
комплектов |
5 |
5 |
5 |
Ф. И. О.
учителя |
1. Рябых Т. В.
2.Кириленко Н. Г.
3.Вилемсон М. В.
4.Самойлова Г. М.
5.Андреева Т. Л. |
1.Барашина И. А.
Кушнарёва М. В.
3.Клишева Т. А.
4.шишкова А. А.
5.Воронцова Л. П. |
1.Плохих О. Г.
2.Афонина О. В.
3.Чупина И. И.
4.Сандыкова Н.В.
5.Белова Т. В. |
Учебный план школы гарантировал обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов по программам начального образования; соотношение часов между инвариантной и вариантной частями.
Учителя начальной школы используют в учебно-воспитательном процессе новые методики и технологии, устраняющие перегрузку и сохраняющие здоровье младших школьников: «Здоровьесберегающая технология» В.Ф.Базарного (все педагоги), «Укрупнённые дидактические единицы» И. М. Эрдниева, «Гуманно-личностная технология» Ш. А. Амонашвили (все педагоги), «Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе» В. Н. Зайцева (все педагоги), игровые технологии.
Итоги успеваемости за последние 3 года
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Общая
успеваемость (%) |
Качественная
успеваемость (%) |
2006-2007 |
371 |
99,7 |
53 |
2007-2008 |
371 |
99 |
53 |
2008-2009 |
367 |
99 |
65 |
- контингент учащихся незначительно снижается (4 человека), в основном причиной служит смена места жительства родителей;
- общая успеваемость – сохранился уровень 2007-2008 учебного года, повторное обучение (2 человека) в 1в классе, учитель Афонина О. В. (развивающая система), причиной служит низкий уровень обученности, дети не посещали до школы детский сад, малообеспеченные семьи, одна девочка по национальности - казашка, в другой семье родился третий ребёнок, девочке не уделяется должное внимание и не оказывается помощь в обучении;
- качественная успеваемость – наблюдается динамика роста, в 2008-2009 учебном году повысилась на 13%.
- анализируя итоги успеваемости по параллелям можно сделать следующий вывод: наблюдается рост качества знаний – 2 классы 62%, 3 классы 67% и 4 классы70%.
1.2. Вторая ступень обучения (основная школа)
Год |
Классов-комплектов |
На конец года |
Переведено |
Переведено условно |
Дублирование |
«5» |
«4» |
% успеваемости |
% качества |
2006-2007 |
21 |
475 |
473 |
- |
2 |
32 |
181 |
99,6 |
44,8 |
2007-2008 |
18 |
455 |
452 |
1 |
3 |
25 |
174 |
99 |
45 |
2008-2009 |
18 |
428 |
428 |
- |
- |
23 |
176 |
100 |
44,5 |
В 2008-2009 учебном году просматривается положительная динамика как общей, так и качественной успеваемости обучающихся. Проблемой в основной школе является уменьшение классов-комплектов, причиной которой является отток обучающихся из параллели 8-х классов в общеобразовательный лицей.
Согласно решению педагогического совета в 5-8, 10 классах была проведена промежуточная аттестация. К промежуточной аттестации допущено 434 ученика. В 2008-2009 учебном году промежуточная аттестация проходила по предметам: русский язык и математика. С целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ом классе по новой форме и в 11-ом классе к ЕГЭ в 8 и 10 классах была выбрана форма промежуточной аттестации – тестирование. Не прошли промежуточную аттестацию по математике 33 обучающихся (7,6%), по русскому языку 17 обучающихся (4 % ). Согласно Положению о промежуточной аттестации была проведена повторная аттестация обучающихся переводных классов, где данные обучающиеся получили удовлетворительные отметки.
Выпускники нашей школы показали неплохие результаты на итоговой аттестации за курс основной школы.
В 9-х классах в 2008-2009 учебном году обучалось 73 ученика , допущены к итоговой аттестации 73 учащихся.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9х классов
Год |
Кол-во уч-ся |
Допущено |
Оставлено на второй год |
Со справкой |
% успеваемости |
2004-2005 |
132 |
130 |
2 |
- |
98,5 |
2005-2006 |
116 |
115 |
1 |
- |
99 |
2006-2007 |
92 |
92 |
- |
- |
100 |
2007-2008 |
102 |
100 |
2 |
- |
98 |
2008-2009 |
73 |
73 |
- |
- |
100 |
Просматривается положительная динамика по общей успеваемости обучающихся 9-х классов в целом. Обучающихся среди 9-х классов, оставленных на повторный курс обучения и выпушенных из школы со справкой в этом учебном году нет.
В 2008-2009 учебном году экзамены в 9-х классах проходили по русскому языку и математике в новой форме. Два остальных экзамена по выбору обучающиеся сдавали в традиционной форме. Экзаменационные материалы были составлены учителями - предметниками с учетом методических рекомендаций и соответствовали уровню реализуемых общеобразовательных программ .
Результаты итоговой аттестации в новой форме
Предмет |
Кол-во
Уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успев
% |
Качество
% |
Алгебра |
73 |
- |
18 |
55 |
- |
100 |
25 |
Русский язык |
73 |
4 |
30 |
38 |
1 |
99 |
47 |
Сравнительная таблица по выбору предметов для итоговой аттестации за 3 года
Предмет |
Сдавали |
% выбора |
% качества |
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 |
иностранный язык |
4 |
8 |
3 |
4,4 |
8 |
4 |
50 |
100 |
100 |
химия |
10 |
2 |
9 |
11 |
2 |
12 |
100 |
100 |
78 |
русский язык |
10 |
- |
- |
11 |
- |
- |
70 |
- |
- |
геометрия |
5 |
1 |
- |
5,6 |
1 |
- |
20 |
100 |
- |
история |
- |
5 |
6 |
- |
5 |
8 |
- |
80 |
50 |
физкультура |
35 |
39 |
20 |
39 |
39 |
27 |
74 |
92 |
80 |
физика |
5 |
1 |
1 |
5,6 |
1 |
1 |
80 |
100 |
100 |
обществознание |
18 |
20 |
18 |
20 |
20 |
25 |
44 |
75 |
50 |
биология |
14 |
60 |
55 |
15,6 |
60 |
75 |
71 |
72 |
65 |
география |
25 |
6 |
16 |
27,7 |
6 |
22 |
80 |
50 |
62,5 |
алгебра |
11 |
- |
- |
12,2 |
- |
- |
54,5 |
- |
- |
литература |
19 |
3 |
1 |
21,1 |
3 |
1 |
68 |
100 |
100 |
черчение |
13 |
27 |
- |
14,4 |
27 |
- |
38 |
37 |
- |
технология |
9 |
18 |
17 |
0,1 |
18 |
23 |
56 |
83 |
82 |
1.3. Третья ступень образования ( средняя школа)
Год |
Классов-комплектов |
На конец года |
Переведено |
Переведено условно |
Дублирование |
«5» |
«4» |
% успеваемости |
% качества |
2006-07 |
7 |
158 |
158 |
|
|
5 |
39 |
100 |
27,8 |
2007-08 |
6 |
146 |
145 |
2 |
1 |
3 |
29 |
98 |
20 |
2008-09 |
6 |
142 |
142 |
|
|
2 |
40 |
100 |
30 |
На третей ступени обучения просматривается низкая качественная успеваемость обучающихся.
Результаты ЕГЭ за 3 года
Предмет |
Кол-во обучающихся |
Тестовый балл |
Успеваемость |
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 |
Русский язык |
73 |
81 |
63 |
48,7 |
54,2 |
52,5 |
96 |
96 |
94 |
Математика |
73 |
81 |
63 |
54,4 |
45,2 |
45,3 |
96 |
95 |
98 |
География |
10 |
12 |
7 |
52,1 |
60 |
64,1 |
90 |
100 |
100 |
Английский язык |
2 |
1 |
1 |
47,5 |
71 |
48 |
50 |
100 |
100 |
История |
3 |
1 |
11 |
64,3 |
74 |
47 |
100 |
100 |
100 |
Химия |
3 |
2 |
7 |
58,7 |
77,5 |
64,1 |
100 |
100 |
100 |
Обществознание |
19 |
7 |
22 |
52,3 |
61 |
58,8 |
100 |
100 |
100 |
Биология |
5 |
3 |
12 |
49,6 |
64 |
53,5 |
100 |
100 |
100 |
Физика |
- |
- |
6 |
- |
- |
47 |
- |
- |
65 |
Предмет |
Средний тестовый балл по школе |
Средний тестовый балл по городу |
Средний тестовый балл по области |
Русский язык |
52,5 |
55,6 |
58 |
Математика |
45,3 |
47,3 |
48,3 |
Обществознание |
58,8 |
57 |
57,7 |
Химия |
64,1 |
66,5 |
57,3
|
История |
47 |
55 |
52
|
Английский язык |
50 |
60 |
70
|
География |
64,1 |
59 |
59,9
|
Биология |
53,5 |
51 |
54
|
Физика |
44 |
53 |
48,7
|
Вывод :
- Выпускники выбрали в качестве экзаменов по выбору все общеобразовательные предметы, кроме литературы и информатики.
- 42 выпускника ( 67%) набрали по результатам каждого экзамена итоговой аттестации, сданного ими в формате ЕГЭ, количество баллов не ниже минимального количества баллов, не менее чем по трем предметам.
- 100% успеваемость по всем предметам, сдаваемым по выбору.
- Положительная динамика просматривается по общей успеваемости по математике ( с 95 % до 98 % ), а по русскому языку ( с 96% до 97% ) в сравнении с прошлым годом. Но результаты ЕГЭ по обязательным предметам ниже городских и областных показателей.
- На протяжении трех лет показывают 100% успеваемость на ЕГЭ обучающиеся по истории, химии, обществознанию, географии.
- Положительная динамика в сравнении со средним тестовым баллом просматривается только по географии.
- Средний тестовый балл по школе выше городского уровня по биологии, географии, биологии.
Поступление выпускников в ВУЗ за 5 лет, свидетельствует о качественной подготовке учащихся.
Год |
Число выпускников |
Прием в ВУЗ
|
% поступления |
2005 |
99 |
76 |
77 |
2006 |
71 |
52 |
73,2 |
2007 |
75 |
57 |
76 |
2008 |
82 |
61 |
74,4 |
На протяжении нескольких лет остается стабильным процент поступления выпускников школы в высшие учебные заведения. За последние три года повысилась доля выпускников, поступивших на бюджетные места (с 31% до 61%).
2.Обеспечение всеобуча.
Основными формами работы в данном направлении в части обеспечения качества образования, проводимой школой являются:
- Подворный обход микроучастков с целью выявления необучающихся подростков, комплектованию 1-х классов два раза в год;
- Патронаж социальными педагогами, классными руководителями семей учащихся, состоящих на различных видах учета;
- Введением в 2009 году ежедневного контроля за посещаемостью и успеваемостью всех обучающихся в школе (так как увеличилась доля обучающихся, систематически уклоняющихся от обучения)
- Постоянный контроль за движением учащихся (выбытие ученика в другое ОУ осуществляется только после подтверждения, что ученика возьмут в это ОУ);
- В школе создан и работает психолого-медико-педагогический консилиум.
|