Говорят по Новый год,
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
С.Михалков
Наверняка каждый из нас в Новый год загадал желание. И как говорится в стихотворении, действительно мечтает, чтоб оно сбылось. Так думают и ребята 5-6 классов, побывавшие в гостях у именинницы года - Крыски. Весёлая, озорная Крыска начала свой праздник с игры «Что же любят Крыски?». Каждый из гостей отвечал на смешные и хитрые вопросики именинницы. Затем в гости к ребятам и главной гостье пожаловали представители всех знаков зодиака по Восточному календарю: Бык, Петух, Свинка, Собака, Лошадь, Кролик, Тигр, Змея, Дракон, Обезьяна, Коза. Каждый из гостей Крыски принёс сюрприз: игру, конкурс, танец, песню. Например, Коза предложила станцевать «Танец утят», Петух спеть песню «Кабы не было зимы», Лошадка - игру «Чего на ёлке не бывает?», Кролик – конкурс «Ведробол» и много других классных конкурсов. Желающих играть было очень много. Больше всех принимали участие в играх ребята 6в, 5а, 6а, 5в классов. Тем более, что за победу и участие вручались конфеты.
А в конце всех ребят ждал ещё один сюрприз – в гости пришёл Дед Мороз со Снегурочкой. Их встречали громкими аплодисментами. Дед Мороз со своей внучкой только поздравили ребят, как вдруг погасла ёлка. И зажечь её можно было тогда, когда ребята отгадают все музыкальные загадки. Все весело и задорно их отгадали, и ёлочка вновь зажгла свои огоньки. За смекалку, веселье, сообразительность всех собравшихся в зале Снегурочка нарекла Почётными гражданами загадочного королевства, где править в этом году будет Крыска.
Замечательный получился праздник. Все девчонки и мальчишки стали ждать с нетерпение следующей встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Наверняка, у каждого из них ещё остались желания, которые надо исполнить.
Очень хорошо в новогоднем празднике сыграли роли девчонки и мальчишки 5б класса: Ангелина, Люда, Семён, Данил, Максим, Саша, Ксюша, Алёна, Дима, Катя, Борис, Влад, Лена, Жанна, Вадим, Юля. Каждый из них подготовил костюмы и просто здорово справился со своей ролью.
Все участники праздника были просто молодцы!
- Связывание частей материала воображаемым смыслом.
- Приём смысловой группировки материала (разбивка текста на смысловые образцы): - прочитайте весь текст, который нужно усвоить;
- определите, о чём идёт речь, т.е. осмыслите его;
- дайте сжатую характеристику прочитанного, не пытаясь произвести весь текст, т.е. выделите только главные мысли, содержащиеся в тексте;
- в соответствии с главными мыслями разбейте текст на определенные части (смысловые образцы).
- Приём выделения опорных пунктов (смысловых опор). Ответьте на вопрос: «О чём говорится в этом абзаце?» Выделите в нём те предложения, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, т.е. главную идею, мысль. Это помогает понять связи между частями текста.
- Приём составления плана:
- смысловая группировка материала (разбитие текста на абзацы);
- выделение в нём смысловых опор (выделите главные мысли, озаглавьте абзацы);
- поставьте их в последовательности (словесный или графический план).
- Приём выделения логической схемы:
- составьте план текста, т.е. последовательно расположите смысловые опорные пункты;
- полученную логическую схему, отражающею структуру материала, престаете в графическом виде. Удерживать в голове схему проще, чем весь текст.
- Приём включение всех видов памяти (с опорой на свой индивидуальный тип), для чего надо: - увидеть текст; - проговорить; - услышать; - записать.
- Приём эмоционального оформления текста. Проговорите текст вслух, стараясь передать ему эмоциональную выразительность.
- Прием звучания наизусть – это самый старый способ развития памяти. Заучивайте (каждый день понемногу) стихи, прозу, драматические роли, и ваша память станет великолепной.
При запоминании исторических дат, создавайте ассоциации, связывайте новые знания с уже закрепленными в памяти. Свяжите полученную информацию с кокой – либо историей или из первых букв создайте фразу.
Глупый вор, ты как не прячься, мы тебя отыщем!
Расшифруем, отгадаем, в этих словах выищем!
Вопросики!
1. Это – дяденька с метлой.
2. У сорочки может быть вышитый.
3. Беспородный пёс.
4. На макушке непослушный.
5. Птица, отличающаяся умом и сообразительностью.
6. Изюм, когда он ещё на ветке.
7. В рекламе его зовут «Иван Таранов».
8. Ручка с чернилами внутри.
9. Помощник для незрячих.
10. Устройство, на которое закрывают.
Криницына Т. |